Стем - образование

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 "Дюймовочка"

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" 

Служба оказывает  услуги психолого-педагогической, методической консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста. На консультацию можно записаться -т: 9-26-99, 8 (918) 81-89-05 


"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях -т: 2-19-13

 


 



 

      Современный мир ставит перед образованием не простые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимо на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка - высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.

 

   В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

 

   По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

  

   На базе нашей образовательной организации была открыта «Инновационная площадка «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Тема инновационной деятельности «РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ».

 

 Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

  

   Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска,- как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.

 

   Взаимосвязь и тесное взаимодействие областей знаний, объединенных в понятии «STEM-образование», делает процесс развития разноплановым и многопрофильным и позволяет детям понять непростой и очень интересный окружающий нас мир во всем его многообразии: наука очевидно присутствует в мире вокруг нас, технология неизбежно проникает во все аспекты нашей жизни, инженерия демонстрирует свои возможности в окружающих нас зданиях, дорогах, мостах и механизмах, и ни одна профессия, ни одно из наших каждодневных занятий в большей или меньшей степени не может обойтись без математики.

 

   STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.

 

 

 ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ

В НАШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

  

 Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»

  • формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;

  • осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;

  • формирование экологического сознания

  • «LEGO - конструирование»

  • способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;

  • умение группировать предметы;

  • умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;

  • свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);

  • умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

 

  Образовательный модуль «Робототехника»

  • развитие логики и алгоритмического мышления;

  • формирование основ программирования;

  • развитие способностей к планированию, моделированию;

  • обработка информации;

  • развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;

  • умение быстро решать практические задачи;

  • овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;

  • знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);

  • развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

 

Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

  • освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий;

  • организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

 

 

 Документы

       Название  Файл            
  Соглашение о сотрудничестве     Файл (PDF; 299 Кб)
  Программа «SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»     Файл (PDF; 66,5 Гб)
  Дорожная карта по реализации модульной программы «SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»  в МАДОУ д/с № 6 "Дюймовочка     Файл (PDF; 317 Кб)
 Приказ Об организации работы МАДОУ д/с № 6 "Дюймовочка" по стем - образовинию на 2018 - 2019 учебный год     Файл (PDF; 94 Кб)

  Сертификат

    Файл (PDF;104 Кб)

 

 

Проекты и отчёты

       Название  Файл            
   Презентация "Развитие предпосылок научно - технического творчества дошкольников через проектную деятельность по SТЕМ-образованию "      Файл (PDF; 6,49 Гб) 
  Творческий проект "Роботёнок" (подготовительная группа)                                                               

  Файл  (PDF;  293 Кб)

  Проект "Развитие творческой активности и познавательтных способностей детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования и робототехники" (вторая младшая группа)

 Файл (PDF; 126 Кб) 

 Проект по экспериментально -  исследовательской деятельности "Лаборатория удивительных наук" (старшая группа)

  Файл  (PDF;  639 Кб)

   Творческий проект "Мультстудия "Апельсин"" (средняя группа)

 

 Файл     

 

 (PDF;369 Кб)

 

 

 


 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения