Современный мир ставит перед образованием не простые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимо на практике, обучение должно проходить в занимательной форме, и все это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребенка - высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта.
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
На базе нашей образовательной организации была открыта «Инновационная площадка «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Тема инновационной деятельности «РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ».
Предложенная программа «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является парциальной модульной программой дошкольного образования, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска,- как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.
Взаимосвязь и тесное взаимодействие областей знаний, объединенных в понятии «STEM-образование», делает процесс развития разноплановым и многопрофильным и позволяет детям понять непростой и очень интересный окружающий нас мир во всем его многообразии: наука очевидно присутствует в мире вокруг нас, технология неизбежно проникает во все аспекты нашей жизни, инженерия демонстрирует свои возможности в окружающих нас зданиях, дорогах, мостах и механизмах, и ни одна профессия, ни одно из наших каждодневных занятий в большей или меньшей степени не может обойтись без математики.
STEM-подход дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты - вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.
ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ
В НАШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
-
формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
-
осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
-
формирование экологического сознания
-
«LEGO - конструирование»
-
способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
-
умение группировать предметы;
-
умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
-
свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
-
умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
Образовательный модуль «Робототехника»
-
развитие логики и алгоритмического мышления;
-
формирование основ программирования;
-
развитие способностей к планированию, моделированию;
-
обработка информации;
-
развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей;
-
умение быстро решать практические задачи;
-
овладение умением акцентирования, схематизации, типизации;
-
знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);
-
развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
-
освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий;
-
организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Документы
Название |
Файл |
Соглашение о сотрудничестве |
Файл (PDF; 299 Кб) |
Программа «SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» |
Файл (PDF; 66,5 Гб) |
Дорожная карта по реализации модульной программы «SТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» в МАДОУ д/с № 6 "Дюймовочка |
Файл (PDF; 317 Кб) |
Приказ Об организации работы МАДОУ д/с № 6 "Дюймовочка" по стем - образовинию на 2018 - 2019 учебный год |
Файл (PDF; 94 Кб) |
Сертификат |
Файл (PDF;104 Кб) |
Проекты и отчёты