Вопрос: Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?
Ответ. Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.
Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?
Ответ. У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой : футболка, удобные шорты, носки, чешки.
Вопрос: Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?
Ответ. В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.
Вопрос: Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?
Ответ. Оплата производится до 25-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю и сделать соответствующую пометку в специальной тетради.
Вопрос: Можно ли приносить с собой в детский сад домашних животных?
Ответ. В настоящее время категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т. д.
Вопрос: Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?
Ответ. Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.
Вопрос: Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?
Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
Вопрос: Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?
Ответ. Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.
Вопрос: Какое меню в детском саду?
Ответ. Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующей ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (согласно режиму дня).
Вопрос: Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?
Ответ. В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), а так же с воспитателями посещают творческую студию и лабораторию. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
Вопрос: Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?
ответ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
Вопрос: Когда ребенок может не посещать детский сад?
Ответ. Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
Вопрос: Что означает на деле готовность ребенка к школе?
Ответ.Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Вопрос: Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Ответ. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.
Вопрос: МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ ИЗ ДОМА СВОИ БЛЮДА В ДЕТСКИЙ САД, ЕСЛИ У РЕБЕНКА АЛЛЕРГИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ПРОДУКТЫ?
Ответ. К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).
Вопрос. Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?
Ответ. Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка "держится" за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил - эстетика и опрятность.
У нас в саду для первой младшей группы (двухлеток) нет спортивной формы и чешки они не носят ни на физическую культуру, ни на музыкальное занятие. Долго переодевать, а сами малыши пока не справляются.
В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Вопрос. Что такое доверенность и зачем она нужна?
Ответ. В типовом договоре, рекомендованном Министерством образования и науки, написано следующее: «Родитель обязуется лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста». Значит, братьям-сестрам, тетям-дядям пришедшим за младшеньким, отдавать ребенка воспитатель не имеет права.
В то же время, мы понимаем, что обстоятельства складываются по-разному и часто малыша из детского сада забирают иные лица (бабушки, дедушки, тёти, дяди, няни....). Поэтому мы, предусмотрев такие варианты, предлагаем родителям оформить Доверенности на тех лиц (кроме родителей, законных представителей), которые будут забирать ребенка из сада. Количество доверенностей на одного ребенка не ограничено.
Вопрос: С кем из детей в детском саду работает педагог-психолог? Может ли обратиться за консультацией к психологу родитель?
Ответ: График работы педагога-психолога Косьяненко Ирины Михайловны размещен на двери кабинета педагога - психолога, там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.
Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.
Вопрос: Какой режим работы в детском саду?
Ответ : Детский сад с 12-ти часовым пребыванием детей в детском саду.
Прием детей осуществляется с 6.30 до 18.30. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
В 18.30. воспитатель имеет право закрыть дверь группы, поскольку рабочий день закончен.
Если ребенок заболел, необходимо до 08.00 связаться с вашим воспитателем и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
1. Вопрос. Какие документы необходимы для поступления в детский сад?
Ответ. Для поступления в детский сад необходимо предоставить следующие документы:
копия свидетельства о рождении ребёнка (предоставляется при заключении договора);
копия паспорта одного из родителей (предоставляется при заключении договора);
медицинская карта Формы 026/у-2000 (оформляется в медицинском учреждении по месту жительства, либо выдаётся на руки в детском саду, который до этого посещал ребёнок);
копия медицинского полиса обязательного или добровольного страхования;
копия страхового свидетельства;
направление с Управления образования
Вопрос. Как зачислить ребёнка в Ваш детский сад?
Ответ. В городе существует единая очередь в детские сады. В Управлении Образования, при получении очереди, можно высказать пожелания на место в том или ином детском саду. Мы принимаем детей только на основе направления. Для зачисления ребёнка в группу детского сада Вам нужно позвонить нам по телефону в рабочее время и записаться на собеседование с руководством детского сада. При этом на собеседовании необходимо присутствие и Вашего ребёнка вместе с Вами. Надеемся, что информация, размещаемая о нас на этом сайте поможет Вам определиться в выборе детского сада для Вашего ребёнка.
Вопрос. Какие медицинские документы требуются для посещения детского сада?
Ответ. Для посещения детсада ребенку необходимо оформить специальную медицинскую карту. В этой карте должны быть вписаны:
– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
– сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
– сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
Вопрос. В какую погоду детей не выводят на прогулку?
Ответ: согласно СанПиН2 .4.1.2660-10 Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.
Вопрос: Какой порядок взимания родительской платы за содержания ребенка в детском саду?
Ответ. Плата за содержание ребенка вносится в банк по выданной в ДОУ квитанции после месяца посещения д/с, не позднее 20 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, ребенок не допускается к посещению в садик до полной уплаты задолженности. Родители предоставляют квитанцию об оплате воспитателю.
Вопрос: Сколько дней могут родители находиться с вновь поступившим ребенком в его группе?
Ответ: по договору с родителями - в течение 3-х дней. Время и количество часов пребывания с ребенком родители согласовывают с медицинской сестрой (она берет во внимание предполагаемую врачом с участка степень адаптации) и воспитателями группы (они дадут совет и определят наиболее оптимальное время для пребывания родителей в группе).
Вопрос. Кто отслеживает необходимость прививок у детей в детском саду?
Ответ. После поступления в садик направления на необходимые возрастные прививки (реакция Манту, АКДС и другие) будут выдаваться медсестрой детского сада. Все прививки делаются только с письменного согласия родителей.
Вопрос. Сколько времени ребенок пробудет в детском саду в первый день?
Ответ. В течение первой недели детей оставляют в детском саду на 2 часа (с 9:00 до 11:00). На второй неделе детей просят забирать после обеда (в 13:00). Начиная с третьей недели, дети остаются в саду до полдника (то есть до 16:00). И только по окончании первого месяца адаптации, детей разрешают оставлять в садике на целый день.
Вопрос: Как часто дети осматриваются медсестрой детского сада и узкими специалистами?
Ответ: медсестра детского сада ежедневно проводит обход групп (с осмотром детей). Тщательный осмотр проходят дети, подлежащие прививке или имеющие симптомы заболевания (они выводятся по направлению на участок для лечения). Осмотр узкими специалистами проводится по плану Шугаровской амбулатории.
Вопрос: Какие стихи дети учат в группе?
Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты или коробочки для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.